Перейти к основному содержанию

Xiaomi уже 8 лет - немного о истории успеха китайской компании

6 апреля 2018 года, крупнейшая китайская компания Xiaomi отметила свой восьмой день рождения. Компания была основана в 2010 году китайским бизнесменом Лэй Цзюнь с шестью партнёрами, как новый стартап, представивший миру кастомную прошивку MIUI. На сегодняшний день Xiaom стала крупнейшим производителем смартфонов и "умных" девайсов.

Дословно, название Xiaomi (小米) переводится как "маленький рис". Первая закрытая бета MIUI была представлена 16 августа 2010 года, а 10 декабря состоялся публичный запуск оболочки. Вначале, она выглядела следующим образом:

Первый фирменный смартфон Xiaomi Mi-One с прошивкой MIUI был представлен в августе 2011 года. Тираж составил 3.5 миллионов. Сработала ставка производителя на низкую стоимость и интернет-продажи! Уже, в 2012 году, реализация новых Mi 2 и Mi 2S составила 7.19 миллионов, а в 2013 году, реализация первого бюджетного смартфона серии Redmi увеличили продажи на 160% или 18.7 миллионов.

В 2014 году Xiaomi, под руководством экс-гуглера Хьюго Барра (уже работает в Oculus VR) вышла на международный рынок. Это год выпуска серии телевизоров, которые теперь знают во всем мире.

В 2015 году продажи компании выросли до более чем 70 миллионов смартфонов, а затем пошли на убыль. Для сохранения темпов роста было недостаточно мощности онлайн-ресурсов, и Xiaomi начала развивать розничную торговлю. За несколько лет, производитель открыл более 1000 фирменных магазинов в Поднебесной, а также, с помощью партнеров, развил сеть монобрендовых салонов в других странах.

Благодаря внедрению новой стратегии, в 2017 году, Xiaomi вошла в пятёрку крупнейших мировых производителей смартфонов с реализацией 92.4 миллионов устройств (данные IDC), что на 75% превысило показатели 2016 года..

Сегодня оборот Xiaomi составляет 88 миллиардов долларов. Производитель активно развивает другие компании, входящие в экосистему Mi. Все они изготовляют продукцию под своим брендом, а иногда запускают продукты и совместно с Xiaomi. Например стартап Huami выпускает фитнес-браслеты Mi Band, а также занимается производством своей серии девайсов Amazfit.

В Украине Xiaomi официально появилась в 2016 году, реализуя продукцию через сеть Алло с дистрибьютором Цифротех. Отметим, что поставками и сертификацией устройств Xiaomi с 2013 года занимается NIS/mi.ua.

Свой восьмой дня рождения Xiaomi отметила запуском глобальной акции Mi Fan Festival, предполагающей скидки и сюрпризы для покупателей. Так в магазинах Алло можно купить смартфон с фитнес-браслетом Mi Band 2, в подарок. Кроме того,будут разыгрываться разные призы.